Разумеется, самым надежным способом ликвидировать повреждение рукава высокого давления в гидросистеме является его замена. Но, к сожалению, по ряду причин осуществить быстрое изготовление и установку нового рукава не представляется возможным, — в этом случае приходится прибегать к тому или иному способу ремонта рукава. Рассмотрим эти причины:

1. Ремонт рукава дешевле изготовления либо приобретения нового.

Эта ситуация распространена, например, в случае ремонта шлангов ГУР автомобилей иностранного производства. Как правило, рукав в этом случае опрессовывается на трубки, соединяемые с одной стороны с насосом ГУРа, с другой — с рулевой рейкой или редуктором. Конструкция этих подводящих трубок у каждой модели автомобиля специфичны, и, разумеется, как отдельные комплектующие эти трубки в продажу не поступают.

В этом случае, с вышедшего из строя шланга ГУР спрессовываются обжимные муфты, удаляются фрагменты поврежденного рукава и на старые проводящие трубки опрессовывается новый рукав. Стоимость ремонта одного гибкого участва шлага ГУР составляет 1500 рублей. Срок изготовления — от 1 до 2 часов. В этом случае автовладелец экономит изрядную сумму, поскольку, к примеру, шланг ГУР на автомобиль AUDI в 45м кузове стоит в районе 6…7 тысяч рублей, а на многие внедорожники или мало распространенные автомобили доходит до 20 тысяч рублей. ВАЖНО! Просим обратить внимание на ряд условий при осуществлении такого ремонта:

а) Мы занимаемся ремонтом и восстановлением рукавов. Это значит, что мы не являемся станцией технического обслуживания автомобилей и мы не сможем снять с вашего автомобиля рукав и поставить его. Для осуществления ремонта нам не нужен Ваш автомобиль — нам нужен только сам шланг. Со шланга должна быть полностью слита жидкость ГУР, а сам он снаружи промыт от грязи и масла. Вы же чистите зубы перед посещением стоматолога?

б) Никогда сами не ремонтируйте рукав! Давление в гидросистеме автомобиля составляет от 90 до 120 атмосфер и поверьте на слово — сколько бы слоев изоленты вы на него не намотали б, каким бы винтовым хомутом не затягивали — это не поможет. Рукав будет продолжать течь. А Вы, в свою очередь успокоившись и потеряв бдительность сможете попасть в ДТП из-за отказа рулевого управления.

в) Постарайтесь осуществить демонтаж поврежденного рукава максимально аккуратно. Если Вы повредите уплотняющие соединительные поверхности фитингов Вашего шланга — мы уже не сможем Вам помочь. Если вы повредите сами трубки — придется прибегать к сварке — а на сваренные трубки мы уже не сможем дать Вам гарантии, тогда как на сам отремонтированный рукав наша гарантия соствляет 1 (один) год при условии отсутствия внешних повреждений.

г) По возможности, не распиливайте гибкий участок при демонтаже. Пусть рукав порван и перетерт, пусть его соединяют всего лишь несколько стальных волокон оплетки — этого нам будет достаточно, чтобы корректно определить и длину гибкого рукава, и ориентацию трубок относительно друг друга. Собранный рукав — это целиковая конструкция, и провернуть трубку в обжимной муфте чтобы правильно закрепить фитинг на рейке или насосе у Вас не получится без механического разрушения рукава.

д) На некоторые автомобили мы не сможем отремонтировать Вам шланг ГУР. На сегодняшний день точно не подлежат ремонту шланги ГУР с автомобилей Cherry производства КНР. Трубки этих шлангов не имеют как такового замка для муфты и имеют настолько тонкую стенку, что при переобжатии и переопрессовке они просто разрушаются. По этой же причине на них нельзя приварить стандартные штуцера-ёршики — сварные швы разрушаются даже при аргонной сварке.

е) Конструкция ряда автомобилей предусматривает крепление рулевой рейки/редуктора непосредственно на раму/балку без резиновых демпферов. При ремонте рукава гибкий участок изготавливается из металлоармированного шланга. Этот шланг более устойчив к истиранию (например, об лонжерон), а в основном по этой причине происходит разрушение старого рукава. Но металлоармированный рукав хорошо проводит через себя звук от гидронасоса на рейку. Если рулевая рейка устанавливается на балку через демпфер, то передачи звука не происходит. В противном случае, после установки на автомобиль, появится небольшое специфическое гудение, особенно в крайних положениях рулевого колеса. Это как раз происходит передача звука от гидронасоса через рукав и рейку на кузов. На эксплуатационные свойства этот звук влияния не оказывает — исключительно вопрос комфорта. На сегодняшний день точно появляется этот гул после установки металлоармированного рукава на следующих автомобилях: Volkswagen Passat B5/B5+; Honda Odissey; Nissan Murano, Ford Taurus. На Passat B5/5+ можно вместо металлоармированного рукава установить кевларовый (+1 тыс. рублей, у нас есть), который звук не проводит. На остальные кевларовый поставить нельзя из-за особенностей конструкции замка муфты трубок шланга ГУР. Увы.

ж) После распрессовки и разбора Вашего рукава, у нашего специалиста есть возможность проверить состояние внутренней поверхности старого рукава и металлических частей, на которые происходит опрессовка. По наличию там смолянистых отложений можно сделать вывод о состоянии жидклсти ГУРа. Поэтому, если наш мастер рекомендует Вам поменять полностью жидкость ГУРа — это значит, что её действительно надо поменять и поменять максимально полностью. Это бывает нечасто, но это бывает. Не убивайте гидронасос своего автомобиля. И в любом случае, при установке на автомобиль отремонтированного шланга — замените уплотнительные кольца. Они, даже медные, — одноразового применения.

2. Вышел из строя (разрушен) небольшой участок длинного рукава.

Эта ситуация часто случается на автомойках, когда на 10ти, а то и более метровый рукав наезжает автомобиль. В этом случае мы вырезаем поврежденный участок, а оставшиеся концы соединяем между собой. Для рукава Ду8-2SN эта услуга стоит 350 рублей. Можно также заменить фитинг с гайкой моечного рукава, установка новой гайки на старый конец рукава Ду8-2SN стоит 250 рублей.
По такому же типу можно соединять и другие протяженные рукава, например магистральные рукава подвижных элементов сельскохозяйственных культиваторов, напорные рукава розлива битума или масла, рукава систем очистки канализационных коллекторов.

3. Необходимо срочно ликвидировать аварию.

На ряде установок промышленного оборудования и дорожной техники устанавливаются рукава высокого давления со специфическими уплотнительными элементами фитингов. Они не являются стандартными деталями в библиотеках нормалей компаний — производителей фитингов, но могут выпускаться “под заказ”. В этом случае ремонт рукава оправдан, чтобы избежать простоя оборудования, пока происходит изготовление и доставка фитинга конкретно под это оборудование — в районе 1-2 недель техника работает на ремонтном рукаве, после чего он меняется на новый. Для шлангов проходов от 20 мм и выше, особенно четырёхоплеточных, отремонтированный на старые фитинги рукав никогда не даст тех же характеристик, что и новый.

В любом случае поврежденный рукав высокого давления — источник повышенной опасности! Если Вы заметили, что на Вашем оборудовании рукав потёк, “запотел”, перетерся или получил иные повреждения — не откладывайте дело в долгий ящик. Дешевле предупредить аварию, чем устранить её последствия, как в материальном плане, так и в плане здоровья Вашего и Ваших сотрудников. Берегите себя!